высказывания и афоризмы великих: невежество
Вздор все, чего не знаешь
В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Д.И. Фонвизин
Комментарии к высказыванию: еще нет
басни песни тосты трехстишия аллегории дневники рубаи одностишия латинские изречения законы Мерфи ответы правила жизни вопросы фольклор (избранные цитаты) девизы пословицы откровения определения классика лозунги призывы притчи советы мнения кодексы стихотворения поговорки мысли юмор рассуждения наблюдения цитаты афоризмы высказывания
|
|
В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Д.И. Фонвизин
Лучше чему?нибудь научиться, публично признавшись в своей слабости, чем, изображая ученость, бесстыдно упорствовать в невежестве. Лоренцо Пизано
Всякий закон, замешанный на невежестве и злобе и потворствующий низменным страстям, мы называем мудростью наших предков. Сидней Смит
Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок. Григорий Сковорода
Нежелание мыслить закрывает и вход в будущее. Между тем, представим себе разницу сознания каждого столетия. Можно изумляться различием качеств сознания. Степень невежества часто будет почти одинакова, но свойства его будут различны. Нужно в истории Культуры отметить эти колебания, ибо получится весьма замечательно крутая спираль. Усмотрим, как кольца эти почти прикасались и понижались, чтобы возвратиться к [...]
Не думай, чтобы недоумение перед смыслом человеческой жизни и непонимание его представляло что-либо возвышенное и трагическое. Недоумение человека, непонимающего, что делается, и суетящегося среди занятых людей, представляет не нечто возвышенное и трагическое, а нечто смешное, глупое и жалкое. Л.Н. Толстой
Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем, сказал Конфуций. Ложное же — в том, чтобы думать, что мы знаем то, чего не знаем, и не знаем того, что знаем; и нельзя дать более точного определения того ложного познания, которое царствует среди нас.
Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.
Глуп тот, кто недоволен тем, что происходит по законам природы. Эпиктет